Обновлено: 03.01.2022 14:01
  1. Каталог
  2. Агрегаты
  3. Производители
Закрыть

Закрыть

Аналоги (заменители) для запрашиваемого артикула

 Автозапчасти и аксессуары для любых марок, для легковых, грузовых автомобилей, автобусов, новые и бывшие в употреблении. С 2000 года на протяжении деятельности в авто бизнесе наш ассортимент постоянно пополняется и обновляется. Если Вы не нашли нужную запчасть самостоятельно на сайте, это не значит, что её нет в наличии. Оставьте ONLINE запрос на запчасть мы обязательно Вам ответим и поможем. Поставим практически любую запчасть к любому транспортному средству и спецтехнике.

Чистые «легкие» для ДВС

Сообщить об ошибке

news 47398 3 1Среднестатистический автомобиль за год проезжает около 15 000 км. За это время двигатель пропускает через себя десятки тысяч кубометров воздуха, ведь для сжигания 1 кг топлива вам необходимо в среднем 14,7 кг воздуха.

 

Если бы не воздушный фильтр, в этом объеме могло бы содержаться до килограмма пыли и прочего мусора!

 

И каждая такая частичка превращалась бы в своего рода «наждак» для деталей мотора, ускоряя их износ и со временем приводя к поломкам.

 

Кроме того, пыль в двигателе влияет на корректность работы датчика массового расхода воздуха, на основе показаний которого рассчитываются параметры топливовоздушной смеси. А сам загрязненный фильтр пропускает через себя меньше воздуха.

 

Все это рискует стать причиной перерасхода топлива, снижения мощности мотора и других неприятностей.

 

Как выбрать качественный фильтр? 

 

Для начала нужно понимать, каким параметрам и требованиям он должен соответствовать.

 

Коэффициент пропускания пыли у воздушного фильтра обязан составлять не более 1% (то есть 99% загрязняющих частиц должны им задерживаться). Но на практике многие качественные фильтры справляются с этой задачей даже лучше, пропуская чуть более 0,5% пыли (и даже меньше).

 

Казалось бы, разница незначительная, однако для двигателя весьма существенная: в первом случае в него попадет 10 г пыли на условный килограмм задержанной фильтром, а во втором — в два раза меньше.

 

Поскольку фильтр контактирует с внешним воздухом, а значит, с содержащимися в нем парами воды, топлива, газами, важно, чтобы материал, из которого он изготовлен, был достаточно прочным, не размокал, не слипался и не деформировался.

 

Фильтр обязан выдерживать воздействие высоких температур без риска воспламенения, иначе может загореться и сам мотор.

 

В большинстве воздушных фильтров основным рабочим элементом является специальная фильтрующая бумага (нетканые синтетические материалы используются намного реже и стоят существенно дороже). При этом принципиальна ее пылеемкость — способность фильтра накапливать частицы грязи и не пускать их дальше до максимальной потери давления.

 

Чтобы увеличить площадь фильтрующей поверхности, ее складывают «гармошкой». Чем тоньше бумага, тем более гофрированной она получается. Так что по количеству складок уже реально судить о качестве фильтра и эффективности его работы.

 

Чтобы даже самая тонкая бумага оставалась прочной (гофры должны сохранять свою геометрию и не деформироваться) и получала все необходимые свойства, о которых говорилось выше, ее обрабатывают специальными составами.

 

Например, в воздушных фильтрах Bosch базовый слой из микроволокна пропитывается синтетической смолой. Это продлевает срок службы фильтра и повышает эффективность его работы (но и увеличивает стоимость).

 

И, наконец, важное значение имеют точность соблюдения предусмотренных для той или иной модели размеров воздушного фильтра, надежность соединений и качество уплотняющих материалов. Согласитесь, если фильтр болтается в посадочном месте, о достойной защите двигателя речи уже не идет.

 

Некоторые автолюбители в попытке сэкономить предпочитают покупать самые недорогие воздушные фильтры, а недостаточно высокое качество пытаются компенсировать более частой заменой. Но главные проблемы дешевых фильтров — низкие свойства фильтровальной бумаги и малая площадь рабочей поверхности из-за недостаточной гофрированности.

 

И эти параметры частотой замены никак не исправить: такие фильтры плохо справляются со своими задачами изначально. Поэтому лучше сразу купить качественный воздушный фильтр, который не только прослужит дольше, но и обеспечит по-настоящему надежную защиту мотора.

av.by

Отзывы и комментарии
Добавить свой отзыв
Комментарии отсутствуют.